Мобильное приложение WOG
Бесплатно в Google Play
Скачать
Перейти на мобильный сайт
Мобильное приложение WOG
Бесплатно в AppStore
Скачать
Перейти на мобильный сайт
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ -0 800 300 525
Назад

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ FAQ

20.06.2019

1.  ДФС запрещает фермерам хранить топливо. - ДФС не запрещает фермерам хранить топливо, а согласно закона, проверяет документы и выдает лицензии в том числе на хранение топлива. И если у субъекта хозяйствования есть все разрешительные документы на осуществление производства, торговли, хранения и реализации топлива, которые он давно должен и так иметь согласно действующему законодательству, то он без труда получит лицензию.

2.  Лицензия приведет к дефициту топлива – лицензия никак не влияет не на объемы поставок топлива в Украину, не на объемы топлива произведенного в Украине. У легального бизнеса не будет проблем с получениями лицензий, так как весь перечень документов необходимый для получения лицензии у легальных операторов рынка уже есть. Следовательно, ни о каком дефиците топлива не может быть и речи. Единственный дефицит, который появится в результате действия ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ – ЭТО ДЕФИЦИТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ НЕЛЕГАЛЬНОГО РЫНКА.

3.  Лицензия сорвет посевную – лицензирование никак не помешает аграрным компаниям во время посевной. Если у аграрной компании имеются в наличие землеотвод, акт ввода в эксплуатацию и разрешение на проведение работ повышенной безопасности, которые у них и так должны быть, если они занимаются хранением топлива для собственных нужд, они без проблем поучат лицензию. У бизнеса было 7 месяцев на подготовку к введению лицензирования. Если какое-то предприятие не побеспокоилось заблаговременно получить все необходимые разрешительные документы – оно просто заплатит штраф, либо откажется от хранения топлива на собственных мощностях и будет закупать/хранить его у тех субъектов рынка, которые лицензию получили. 

4.  Лицензия – это борьба монополистов с малым бизнесом. - Лицензия – это в первую очередь подтверждение того, что объект работает в соответствие с нормами строительства и эксплуатации, его обслуживают компетентные сотрудники, объект не создает угрозы для людей и окружающей инфраструктуры. Топливо - это продукт повышенной взрывопожароопасности. Если субъект хозяйствования «не может похвастаться полым пакетом документов», значит он не может заниматься таким сложным видом деятельности и создавать угрозу для окружающих людей и инфраструктуры. Вспомним взрыв газа в Кропивницком и пожар на топливной базе БРСМ.

5.  Зачем лицензия аграриям? Они же не продают топливо.  – Лицензия – это в первую очередь подтверждение того, что объект работает в соответствие с нормами строительства и эксплуатации, его обслуживают компетентные сотрудники, объект не создает угрозы для людей и окружающей инфраструктуры. Топливо - это продукт повышенной взрывопожароопасности. Поэтому не имеет значения торгует ли компания топливом или просто хранит его для своих нужд, оно должно получить лицензию на этот вид деятельности, как свидетельство безопасности топливного объекта.

6.  Лицензия приведет к удорожанию топлива. За уровнемеры и ДМН заплатит конечный потребитель! – Лицензия не является отягощающей для бизнеса. Стоимость лицензии на производство и хранение топлива - 780 гр-н в год, на розничную торговлю топливом - 2000 гр-н в год, на оптовую торговлю с нефтебаз - 5000 гр-н в год, на оптовую торговлю без нефтебаз – 10 000 гр-н в год. Лицензия выдается сроком на 5 лет. Поэтому стоимость получения лицензии никак не отразиться для стоимости топлива для потребителя.

7.  Лицензии не смогут получить много агропредприятий. Рынок уйдёт в тень/ - Существуют законные объекты и незаконные, и они есть не только у аграриев. Что значит уйдёт в тень, если предприятие не располагает полным пакетом документов, оно и так в тени сидит? Те субъекты хозяйствования, кто введу неполного пакета документов, не получит лицензию, будет вынуждено обращаться к тем субъектам, у которых с разрешительными документами все в порядке. Тем самым наоборот - выйдет из тени!!!

8.  Лицензии у нас придумали для шантажа предпринимателей. – Лицензии не являются украинским ноу-хау, это адаптированная европейская практика, которая многим не нравится. Но если страна хочет наполнять государственный бюджет, а потребители хотят забыть о фальсификате и взрывах на заправочных станциях - другого пути нет

9.  Опыт лицензирования в других странах: где это работает? хоть что-то принесло пользу?

.

10.  Надо сначала упростить ввод в эксплуатацию, а потом думать о лицензиях на топливо. Почему не можно администрировать акцизный налог без лицензий? - Лицензия - это по большому счету проверка на наличие документов, которые надо иметь уже давно, ничего нового. Те, кто отстаивают отмену лицензирования, по сути играют на стороне нелегалов, которые давно нарушают закон, пропуская через себя левые объёмы топлива. А акцизный налог администрируется благодаря системе СЕАРТ.

11.  Почему не предусмотрены штрафы поставщикам топлива, которые продают топливо на объекты без лицензии? - Штраф за продажу любого топлива через автозаправочные станции без лицензии составит 250 тыс. грн.

12.  Лицензирование – коррупционный закон. – Внедрение законных механизмов искоренения нелегального сегмента с рынка страны, направленных на обеспечение равных прозрачных условий ведения бизнеса – это цивилизованная европейская практика, которую априори нельзя назвать коррупцией.

13.  Сегодня уровень коррупции не позволяет легально вводить в эксплуатацию объекты. У некоторых целевое назначение на этапе перевода; кто-то застрял на этапе получения МБУ у архитектора; 3. некоторые застряли на этапе ОВД ( надо минимум 6 месяцев) ; 4. Получение Разрешение в ДАБИ вообще без комментариев. Объекты проектируются больше года, покупатели требуют вернуть им деньги за товар который купили, через то что мы не можем нарушить закон и приступить к работам без всех этих разрешений. Потому это не манипуляция, а попытка объяснить что рынок потребления топлива для собственных нужд уйдёт в тень на 90%. Как тут не запаникуешь.  – Вышеперечисленные документы должны быть в наличие до того, как субъект хозяйствования приступил к хозяйственной деятельности. Если Вы понимаете, что у Вас нет ряда разрешительных документов, и ведете хозяйственную деятельность пытаясь получить документы «по ходу дела», то Вы уже нарушаете действующее законодательство. Еще раз, если предприниматель не в состоянии получить все необходимые разрешительные документы, он не может заниматься таким сложным для него видом деятельности, создавая угрозу для окружающих.

Прежде чем инвестировать в бизнес, лучше сначала обратиться к властям, чтобы получить разрешение на деятельность. При этом желательно до старта инвестирования провести консультации как со специалистами в интересующем ваш направлении, так и с властями. Что бы не получилось так, что предприятие зарегистрировано, оборудование закупили, а разрешений придется ждать около года, а то и вовсе получить отказ.

14.  У нелегалов и дальше не будет проблем. А вот законопослушный бизнес пострадает! – Лицензирование, модернизованная СЕАРТ, использование уровнемеров и расходомеров, а также контроль над целевым использованием авиационного топлива – комплекс мер, который в первую очередь направлен на искоренение теневого сегмента с рынка нефтепродуктов, то есть на нелегалов.  Те, кто отстаивают отмену лицензирования, по сути играют на стороне нелегалов, которые давно нарушают закон, пропуская через себя левые объёмы топлива.